Карта сайта Написать нам

Чем руководствуется покупатель при выборе колбасы?

18 сентября 2015

Есть старая пословица, в которой речь идет о том, что на вкус и цвет товарищей нет. А это значит, что каждому покупателю нравятся свои особые колбасы, при чем особые по разным причинам. Самой главной и первой -есть вкус. Затем идет цена. Вроде все просто, но так ли это на самом деле?

Потребителей можно поделить на девять категорий. Приблизительно єто должно звучать так:

  1. «натуралисты»

  2. традиционалисты

  3. консерваторы

  4. практики

  5. противники ГМО

  6. гурманы

  7. приверженцы свежести

  8. ностальгики

  9. «опытники»

Соответственно у нас есть целых девять причин по которым люди покупают определенные колбасные изделия, давайте остановимся на каждой из них подробно.

Итак, среди нас есть люди предпочитающие натаральный вкус, цвет и оболочку. Такая категория покупателей выбирает колбасу в которой больше мяса и натуральных специй, а не заменителей.

Следующими в нашем списке являются люди, которые покупают наиболее «надежную», «проверенную» марку колбасных изделий, так называемые традиционалисты. Для них очень большое значение имеет отсутствие риска при потреблении колбасных изделий. Новые же марки, недостаточно известные и со слабой рекламной поддержкой, для них – слишком рискованные.

Третьи — консерваторы, покупают марки и товары «привычные» им. Эта категория, выбрав для себя «устраивающую» их марку, очень скоро перестают пробовать все другие, несмотря даже на какие-то их преимущества.

Четвертые идут практики, основной мотив выбора которых – возможность сэкономить. Стремятся найти товары, которые представляют им такую возможность, т.е. купить устраивающий их продукт по более низкой цене.

Противники ГМО идут пятыми в нашем списке. Такие покупатели выбирают ту марку колбасных изделий, которая предлагает продукцию в составе которой отсутствуют продукты генной инженерии.

Гурманы покупают марку, которая представляет продукты, нравящиеся им по отдельным вкусовым характеристикам, не обращая внимания на те или иные ее имиджевые черты.

Люди предпочитающие способность продукции дольше сохранять свежесть, выбирают продукт, который им кажется более свежим. Сдесь решающими есть цвет, вкус и запах.

Восьмые — ностальгики, покупают не столько сам товар, сколько определенные эмоции, воспоминания, атмосферу прошлого; выбирая тот товар, который согласно их понятиям больше этой атмосфере соответствует.

Последняя категория в нашем списке идет под названием «опытники», подразумевает в себе определенную группу людей отдающих свое предпочтение разнообразию и оригинальности вкуса. Стабильным у них есть постоянный поиск новых ощущений: новых вкусов, новых форм колбасных изделий. Часто пробуют новые виды колбасных изделий.

Таким образом понятие вкус очень и очень относительное, и в большинстве случаев не первостепенное при том, что огромное количество производителей уже добилось стабильного качества своей продукции и, соответственно, стабильных вкусовых характеристик. В итоге потребители колбасных изделий с трудом могут различить вкусовые качества продукции разнообразных торговых марок. В этой ситуации гораздо большее влияние на выбор марки колбасных изделий оказывает «привычность» марки или привлекательный для потребителя имидж бренда и тому подобные характеристики. Не последнее место в этом списке первопричин занимает консервативность, которая сложилась по причине большего риска, чем в других продуктах питания. 

Источник: ocekovbasa.com.ua



Вернуться

Каталог товаров